Рассказываем о людях, которые работают в одной из самых необычных инжиниринговых компаний Беларуси

Типичные транспортные предприятия Беларуси всем хорошо известны: они производят автобусы, троллейбусы, самосвалы и другие средства передвижения. У многих жителей столицы, как и некоторых других городов, в советское время «благословленных» одним-двумя промышленными предприятиями, кто-нибудь из родственников или друзей наверняка работает на каком-нибудь заводе.

 

Но есть в Беларуси и «нетипичная» компания, которая тоже занимается созданием транспорта – это ЗАО «Струнные технологии». Ее сотрудники разрабатывают струнный транспорт SkyWay, о котором мы писали ранее. Из-за специфики работы над принципиально новой технологией, сотрудники в компании подбираются соответствующие – большая часть коллектива состоит из проектировщиков, конструкторов, архитекторов и программистов. Всё это профессионалы с отличным образованием и опытом работы над серьезными проектами, например, часть инженеров перешли в «Струнные технологии» из Ё-мобиля и МАЗа.

Компания специализируется на создании транспортной технологии «под ключ», со всеми разнообразными элементами, которые нужны для ее функционирования. Поэтому представители фактически любой профессии могут найти подходящую вакансию в компании: от строителя и охранника до архитектора и разработчика программного обеспечения. Главное требование, которое предъявляют к соискателям – это умение и желание работать над необычными задачами.

Необычность начинается с того, что в компанию практически невозможно попасть уже полностью готовым к работе. В «Струнных технологиях» используется специальное программное обеспечение индустрии 4.0, работать с которым в Беларуси умеют редкие специалисты. Поэтому после прихода новичка в компанию, ему еще нужно пройти «курс молодого бойца», во время которого он получит навыки работы в общей цифровой среде разработки.

К тому же ни в Беларуси, ни в какой-либо другой стране нет университетской кафедры, которая готовит специалистов по струнному транспорту – эта концепция разрабатывается в ЗАО «Струнные технологии» и еще не получила своего места в академической среде. Поэтому работать приходится в неисследованном поле, постоянно сталкиваясь с задачами, которых нет в университетских методичках.

Тем не менее, фундаментальное образование важно в инновационных проектах, как нигде: изобретать что-то новое фактически невозможно без глубокого понимания предмета на научном уровне. В команде инженеров «Струнных технологий» работают в основном выпускники ключевых технических вузов страны – БНТУ и БГУИР, но есть и специалисты из других городов и даже стран. Одна из проблемных областей, по которым в Беларуси сложно найти кого-нибудь подходящего и приходится искать за рубежом – это металлоконструкции. По этому направлению компания даже набирает наиболее перспективных студентов старших курсов, чтобы обучить их «под себя».

 

В технологических компаниях высшее образование – это само собой разумеющийся минимум для большинства специалистов.

Обучению в компании уделяется много внимания: есть и уже успевшие стать привычными для столичных компаний курсы английского языка, и другие, более необычные программы, которые проводятся в сотрудничестве с образовательными центрами.

Во многом компания «Струнные технологии» похожа на IT-компанию гораздо больше, чем на типичное белорусское транспортное предприятие. Здесь нет многотысячного штата сотрудников – на момент написания материала в компании работает около 700 человек. Подавляющая часть команды – люди с высшим образованием, которые занимаются интеллектуальной работой. Да и с заработной платой дела обстоят совсем не так, как на заводе: не вдаваясь в подробности, около 90 процентов сотрудников получают «президентские» 500.

Команда разработчиков струнного транспорта достаточно молодая – две трети сотрудников моложе 40 лет.

Еще одна характерная особенность технологических компаний, которая присуща и ЗАО «Струнные технологии» – это серьезный количественный перевес мужчин. Впрочем, компания с радостью примет к себе высококлассных специалистов вне зависимости от пола.

Источник