Новости

Futurism: повторное использование ракет – это здорово, но что если космический транспорт станет «многоразовым»?

Разработка Общепланетного Транспортного Средства – одна из стратегических задач, которые стоят перед SkyWay. Развитие масштабной сети струнных дорог, которое уже началось в рамках белорусского ЭкоТехноПарка и проектов в Дубае и Шардже, стало первым шагом к реализации этого масштабного проекта.

Актуальность разработки и строительства ОТС подтверждается тем, что даже эксперты в области космонавтики, такие как НАСА, говорят о серьёзной угрозе ракетной космонавтики для окружающей среды. При крайне низкой эффективности, запуски ракет наносят значительный урон озоновому слою Земли. Всего лишь при двух пусках в месяц одной только компании SpaceX, общий объём выбросов CO2 может составить до 4400 тонн в год. При этом полезная нагрузка ракеты – всего 4,5% от всей массы транспортного средства (Falcon Heavy).

Об альтернативе ракетному освоению космоса, которую разрабатывает Анатолий Юницкий, мы рассказали авторитетному американскому сайту о науке и технике Futurism.com. Команда портала изучила нашу точку зрения, провела собственное исследование и пришла к таким же выводам, что и сторонники строительства Общепланетного Транспортного Средства – ракеты на данный момент развиваются активно, однако, в самом принципе их работы заложена угроза для экологии и экономическая неэффективность.

В некоторых аспектах американские журналисты ещё не до конца согласны с точкой зрения Анатолия Юницкого. Они ставят под сомнение необходимость реализации масштабных космических проектов, которые требуют значительных средств, необходимых для решения насущных проблем. Тем не менее, они поставили важный, определяющий вопрос о перспективах строительства ОТС:

«Если конечный продукт сможет заменить все ракеты, которые мы готовим к запуску в рамках космической индустрии будущего, то возможно инвестирование в одну-единственную, не использующую ископаемых видов топлива транспортную систему, того стоит».

Полный текст статьи на русском языке читайте по ссылке. 

 Источник

Встречайте: юникар в тропическом исполнении!

Под руководством генерального конструктора ЗАО «Струнные технологии» Анатолия Юницкого специалистами компании ведётся уникальная по своей сложности работа в рамках проекта по строительству струнного транспорта в Инновационном научно-исследовательском технологическом парке Шарджи (ОАЭ), уже заслужившем славу Кремниевой долины Ближнего Востока. В этом эмирате будет представлен весь транспортно-инфраструктурный комплекс SkyWay, но сегодня мы остановимся только на подвижном составе, рассмотрев первый из его восьми типов, который в самое ближайшее время будет готов к эксплуатации в тропиках.

Итак, знакомьтесь: Unicar U4-431-01, или Юникар-Т. «Т» в названии нового транспортного модуля означает, что он разработан специально для тропических климатических условий Инновационного центра SkyWay в Шардже. У Юникара-Т будет ряд усовершенствований:

  • Максимальная температура эксплуатации увеличится с +40 до +60 °C;
  • Внутри салона будет поддерживаться температура +20-23 °C;
  • Дублирование всех систем: две климатические установки, две системы охлаждения, две аккумуляторные батареи, два способа зарядки – розетка и токоприемник;
  • Обновленная система торможения;
  • Гидравлическая подвеска;
  • Более мощные электродвигатели;
  • Усовершенствованный привод дверей;
  • Улучшенная система технического видения; VIP-салон: 4 места (было 6 мест), два кожаных VIP-кресла, два маленьких откидных сиденья (для персонала), откидной столик, телевизор с диагональю экрана 32 дюйма, холодильник, подстаканники, более мощные динамики;
  • Стеклопакеты;
  • Выходы на обе стороны.

Обо всём остальном вы узнаете из интервью с начальником управления подвижного состава ЗАО «Струнные технологии» Андреем Зайцевым.

Источник публикации

Новое производственное здание SkyWay – готовимся исполнять контракты!

Первый видеорепортаж года продолжает эту традицию, рассказывая о строительстве нового производственного помещения для создания струнного транспорта. Ни для кого давно не секрет, что его разработчики получили предложение, от которого невозможно отказаться: место в Инновационном научно-исследовательском технологическом парке эмирата Шарджа в ОАЭ, заслуживших славу новой Кремниевой долины, где развиваются самые смелые проекты от летающих такси до блокчейн-технологий. Что касается SkyWay, то ЗАО «Струнные технологии» займётся адаптацией городских и грузовых транспортных средств, уже показавших себя в ЭкоТехноПарке в Беларуси, к особенностям эксплуатации в условиях Ближнего Востока. Кроме этой площадки, выделен другой крупный участок в соседнем эмирате, где будут проводиться испытания гиперскоростного SkyWay.

Несмотря на освоение новых регионов, развитие компании в Беларуси не останавливается. Наоборот, всё это вызвало необходимость строительства нового производственного помещения ЗАО «Струнные технологии» рядом с уже существующим. Такое увеличение мощностей позволит перейти от опытного производства к типовому, о чём в предлагаемом вашему вниманию интервью подробно расскажет Олег Анатольевич Кудёлко, который осуществляет руководство возведением этого объекта.

 Источник публикации

«Эксперт Урал»: Как повысить плотность застройки и при этом начать жить в гармонии с природой

Профессор Уральского государственного архитектурно-художественного университета Михаил Матвеев в интервью сетевому изданию «Эксперт-Урал» рассказал о своем видении развития городов.

В своем проекте Михаил Матвеев предложил концепцию формирования надземного города с поэтапным его выводом со всей инфраструктурой на второй уровень. По мнению архитектора, застройку необходимо вести вокруг многоуровневой транспортной системы. Как отмечает эксперт, SkyWay отвечает всем предъявленным требованиям:

  • «Это беспилотный скоростной экологически чистый транспорт. Он должен быть как индивидуальным, так и групповым, заходить в него сможем прямо из своей квартиры, для этого не нужно опускаться вниз. Такие виды транспорта уже созданы и внедряются в мегаполисах. Например, под Минском строится ЭкоТехноПарк, где будет применяться SkyWay — надземная транспортная система, в которой движение организовано при помощи подвесных рельсов, натянутых между опорами.
  • Транспортная система разрастающейся структуры небесного города не только станет способом передвижения жителей второго слоя, но и будет интегрирована в общегородскую систему общественного транспорта. Благодаря скорости передвижения и отсутствию заторов такая транспортная система станет основным средством передвижения горожан по городу».

Идея вертикального роста городов не нова: еще в 30-ые годы создавались проекты сверхвысоких зданий. В СССР – Дворец Советов высотой 495 метров, который так и не был построен, позже в Японии был проект X-speed 4000 высотой 4000 метров. Современный мегаполис уже тяжело представить без небоскребов. Актуальные разработки в области строительных технологий и новых материалов позволяют воплощать подобные проекты, однако транспортный вопрос остается открытым.

Концепция, созвучная идеям Михаила Матвеева, разрабатывается проектом SkyWay. Решение для «мегаполиса второго уровня» от SkyWay предполагает строительство линейных городов, соединенных многофункциональной струнной инфраструктурой. Такая организация мобильности позволит переформатировать структуру городского пространства и обеспечить более высокий уровень жизни горожан. Скоростные и удобные с точки зрения логистики транспортные сети позволят отказаться от «городов-муравейников» и дадут возможность людям расселяться на значительном расстоянии от центра в более комфортных условиях.

 Источник

13 этап развития SkyWay: смена дисконта

Напоминаем, что текущий 13 этап развития SkyWay, в отличие от всех предыдущих, был разделён на
несколько дополнительных подэтапов (всего 3), в рамках которых будет осуществлено постепенное снижение действующего дисконта.

Данное решение было принято руководством для того, чтобы предоставить инвесторам возможность более гибкого планирования собственной инвестиционной стратегии на фоне растущей инвестиционной привлекательности проекта SkyWay.

Смена подэтапа состоится 10 февраля 2019г. в 23:55 (МСК) и будет сопровождаться снижением действующего дисконта.

Источник  

#SkyWay #Юницкий #развитие #дисконт

Повторим успех Минской конференции Sky Way Invest Group?

 

16 февраля все жители и гости Беларуси приглашаются на конференцию SWIG в Минске.

Приглашенный гость — Лидер Менеджер SWIG ПЕТРУ ЖАЛБЭ

На конференции вы узнаете:

  • Историю успеха самого молодого лидера SWIG
  • Этапы развития бизнеса в своей стране
  • Все о первенстве лица
  • Итоги прошедшего года и самые горячие новости из Малайзии

Также сможете разобраться:

  • Как сегодня быть в ТРЕНДЕ в КРАУДЭКОНИМИКЕ;
  • Как МНОГОУРОВНЕВЫЙ КРАУДИНВЕСТИНГ реализует сложные проекты;
  • Как можно рассчитывать на капитализацию стартапа и получить максимум, являющийся соинвестором SkyWay.

Закрепление знаний пройдет во второй части мероприятия.

  • Как запустить бизнес в 60 странах мира из своего опыта;
  • Секреты построения больших команд;
  • Где Ваши чеки;
  • Что важнее: глубина или ширина;
  • Как организовать собственный бизнес в Беларуси.

Кого мы ждем:

Новичков , которые хотят узнать о новых возможностях в Беларуси, стремятся создать дополнительный доход, хотят обучаться и обучаться, желают узнать об обучающем инвестировании, кого не устраивает нынешняя жизнь, не удовлетворены работой, кто в поисках чего-то нового, кто жаждет узнать свое предназначение ,

Партнер SWIG , которые ищут дополнительную мотивацию, хотят, чтобы секреты быстрого успеха Петру, желали привести и ускорить работу своих новичков, хотят узнать, почему они не хотят расти, заряжаться энергией, встречаться с другими людьми, узнавать новости SkyWay и SWIG.

Это еще не все!

На конференции пройдет блок признаний:

  • Мы поздравим наших АГЕНТОВ партнерской программы;
  • КОНСУЛЬТАНТАМ и выше вручим сертификаты и ЛИДЕРСКИЕ значки;
  • Наградим лидеры самой большой КОМАНДЫ на конференции;
  • Подведем итоги ДЕТСКОГО рисунка;

Напоминаем условия промоушена:

  • Команда SWIG, которая будет присутствовать на КОНФЕРЕНЦИИ, ценным подарком.
  • Подведем итоги конкурса детского рисунка. Выбираем 3 лучших рисунка по мнению участников конференции! Победителям вручим особые подарки!

PS Обязательное условие: рисунки принимаются на конкурс от родителей ребёнка.

Программа мероприятий:

  • 11:00 — 12:00 — Регистрация на конференцию
  • 11:00 -11: 30 — Конкурс детских рисунков
  • 12: 00-15: 00 — Конференция
  • 15: 00-15: 30 — Перерыв
  • 15: 30-18: 00 — МАСТЕР-КЛАСС от Лидеров SWIG

Адрес проведения:

Республика Беларусь, г. Минск, гостиница «БЕЛАРУСЬ», ул. Сторожовская 15, 1-й этаж, Конференц зал.

Ближайшие станции метро:

Стоимость участия для Партнеров * SWIG — 5 юнт. (Оплачивается в личном кабинете SWIG)

Оплатить участие

Чтобы стать Партнером, примите условия сотрудничества в личном кабинете SWIG

Анатолий Юницкий анализирует культурную ситуацию в Беларуси

Анатолий Юницкий завёл аккаунт в «Живом Журнале». Информация об этом появилась на его странице в Twitter. Первой публикацией стало эссе, посвящённое феномену интеллектуального дебилизма – понятие, впервые введённое в рамках обзора, сделанного генеральным конструктором SkyWay на блог профессора МИИТ Зылева В. Б.. «Он, безусловно, интеллектуал – профессор, доктор технических наук», констатировал тогда относительно Зылёва Юницкий. «Но есть ещё особая каста интеллектуалов (я давно это понял). Интеллектуальный дебилизм. Поэтому Зылев – ярко выраженная фигура, относящаяся к этой категории. А с дебилами очень тяжело разговаривать потому, что они не слышат, они не способны услышать ни аргументы, ни собеседника, ни сути вопросов, по которым они пытаются критиковать (при чём они это делают в агрессивной форме)».

В опубликованном теперь эссе инженер подробно разбирает введённое понятие, опираясь в анализе описываемого им явления не столько на пример Зылева, сколько на текст последней публикации о SkyWay популярного в Беларуси информационного портала Onliner. «Интеллектуалы, призванные производить и развивать идеи для всех остальных членов социума, добровольно либо по велению моды, занимают слабую позицию и оказываются дебилами (от лат. debilis — «слабый», «немощный»)», констатирует Анатолий Юницкий. «Продолжая при этом играть роль, традиционно исполнявшуюся интеллектуалами, они навязывают свою слабость и свой дебилизм обществу в целом. Функция продуцирования и развития идей низводится до уровня создания сплетен, в основе которых лежат уже не факты и не анализ, но домыслы и болезненное желание дебила самоутвердиться в своей слабости, что оказывается единственно возможным за счёт принижения другого».

В качестве характерных для интеллектуального дебилизма установок, проявляющихся, как в публикации Onliner, так и в записанном блогером Зылевым В. Б видео, Юницкий называет:

  1. Не действовать без одобрения авторитета, но и не ставить авторитет под сомнение
  2. Анализировать объект исходя не столько из его свойств, сколько из собственных представлений об этих свойствах, основанных на собственных ограниченных знаниях и опыте
  3. В ходе анализа разделять объект рассмотрения на части, не замечая синергии от соединения этих частей в анализируемый объект
  4. Объяснять всё исходя из точки зрения посредственности, то есть – собственной глупости
  5. Не быть способным признавать собственную неправоту, стоять на своём до последнего – вопреки всем доводам практики, здравого смысла и общедоступных знаний.

По мнению автора, «в интеллектуальном дебилизме собрано воедино всё самое отвратительное, что только может ассоциироваться с деятельностью духа на стадии его вырождения: несамостоятельность, неспособность к вниманию, ограниченность, посредственность и безответственность. Всё же, что относится к интеллектуальной деятельности в классическом понимании и является противоположным по отношению к приведённым установкам, для интеллектуального дебила не свойственно. В этом, а также в чрезвычайно широком распространении интеллектуального дебилизма, произошедшем за последнее время, состоит большая опасность для общества».

В качестве примера людей, с иным нежели интеллектуальный дебилизм отношением к действительности, Юницкий приводит инвесторов SkyWay. «Эти люди, которых я вижу повсюду, не воспринимают поверхностных смыслов, порождаемых интеллектуальными дебилами, или же ищут смыслов более глубоких, чем этот ширпотреб. Я знаю, что инвестировать в мою технологию решились, в основном, лишь те, кто нашёл время и силы внимательно изучить её, ознакомиться с книгами и статьями, задать вопросы и получить ответы на них.

Опыт объединения людей в рамках проекта SkyWay свидетельствует о том, что противостоять интеллектуальному дебилизму пока ещё возможно. Для этого достаточно выбирать цели за пределами того скудного прилавка, который предлагает нам общество потребления, и иметь мужество двигаться к их достижению, полагаясь только на собственные силы и собственный интеллект», говорит изобретатель струнного транспорта в своём эссе.

Высказывание Анатолия Юницкого звучит достаточно жёстко и категорично, к чему многие, следящие за проектом SkyWay, уже могли привыкнуть. Однако, форма подачи выглядит необычно. Тот факт, что инженер зарегистрировался в «Живом Журнале», а также упомянул в тексте эссе о некоем втором материале, позволяет предположить возможность серии публикаций подобного плана. Вероятно, изобретатель решил, наконец, реализовать данное каждому человеку гражданское и моральное право публично высказывать свою позицию по вопросам, напрямую его затрагивающим. А, раз так, то это касается и инвесторов SkyWay. Подписываемся на «Журнал», следим за обновлениями.

Журнал: https://unitsky.livejournal.com/

Office Life: Белорусы в арабской «Кремниевой долине»


В новой статье постоянного информационного партнера проекта SkyWay, журнала Office Life, рассказывается об успехах инженеров ЗАО «Струнные технологии», достигнутых в Беларуси, и перспективах струнного транспорта в Объединенных Арабских Эмиратах:

«После многочисленных выставок и представительных визитов на испытательную площадку проекта – ЭкоТехноПарк, во время которых под увеличительным стеклом рассматривалась белорусская новинка, проекту сделали предложение, от которого сложно отказаться: струнный транспорт получил место в Инновационном научно-исследовательском технологическом парке Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах. Для людей, которые следят за новостями мира технологий, ОАЭ уже успели заработать славу новой Кремниевой долины: там находят поддержку самые смелые проекты – от летающих такси до блокчейн-стартапов».

Полную версию статьи читайте по ссылке

Источник

Анатолий Юницкий: интервью в Братиславе

11 декабря 2018 года Анатолий Юницкий, генеральный конструктор и автор технологии SkyWay, был удостоен Словацкой премии мира. Сразу после церемонии вручения инженер дал интервью, в котором поделился своими впечатлениями и мыслями о проблемах, задавших лейтмотив мероприятию и определяющих смысл премии в целом. Часть беседы с инженером мы опубликовали ранее. В продолжение разговора – глобальные вызовы и, возникающая в их свете, необходимость консолидации стран и государств, объединительный потенциал струнного транспорта SkyWay и другие темы, так или иначе затрагивающие каждого.

 Источник

Hubble о SkyWay: этот транспорт изменит человечество?

Вопросы экологии и техногенного влияния человека на окружающий мир беспокоят сегодня многих людей. Интернет-сообщество все чаще задается вопросом: что нужно предпринять человечеству, чтобы избежать антиутопичного будущего, в котором детей придется водить на экскурсию к последнему сохранившемуся дереву.

Свою стратегию предлагает проект SkyWay. Комплексный подход, основанный на коренном изменении транспортной системы на Земле и в космосе, предложенный его основателем Анатолием Юницким, нацелен на то, чтобы сохранить окружающую среду и вынести вредную промышленность на орбиту. Об этом не так давно рассказали на посвященном космонавтике Youtube-канале Hubble

Источник

 

 

Руководство SkyWay об успехах прошлого и планах на будущее

В завершении года состоялось торжественное мероприятие «Подведение итогов работы компании за 2018 год», на котором руководители и генеральный директор ЗАО «Струнные технологии» рассказали о достижениях уходящего года и о том, что планируется в 2019. Генеральный директор ЗАО «Струнные технологии» Надежда Косарева отметила высокую значимость профессионализма и инициативности разработчиков SkyWay:

 «Да, мы ставим труднодостижимые цели. И только благодаря вашему уму и труду у нас получится их         достичь. Ведь компания – это не здания, активы или бумаги. Это, в первую очередь, люди. Мы выбираем     лучших специалистов в своих отраслях. Немаловажно и то, что мы растём, и при этом остаёмся крепкой     командой. Мы сохранили индивидуальность и помогли расширить границы возможностей всех, кто   стремился сделать что-то новое и не боялся сложных задач».

Свой видеопривет сотрудникам передал и Генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии» – у него не получилось присутствовать на собрании лично, так как дела, связанные с развитием проекта SkyWay в Объединенных Арабских Эмиратах, требуют его присутствия.

Передаем атмосферу собрания команды «Струнных технологий», в которой уже более 800 человек, и приводим выступления Генерального директора и Генерального конструктора полностью:

Источник

Топ 10 кадров за 2018 год

Информационная служба SkyWay представляет десять самых запоминающихся кадров за последние 365 дней.

Конечно, они не отображают все значимые события из жизни проекта, но, в первую очередь, позволяют снова пережить самые яркие и эмоциональные моменты уходящего года, уже ставшие частью истории SkyWay.

 1. Установка знамени с символикой SkyWay на самой высокой точке Африки — вершине горы Килиманджаро.


2. Посетитель выставочного стенда SkyWay на выставке Future Cities Show 2018 в Дубае, ОАЭ.


3. Установка тяговых модулей бирельсового юнибуса U-4-220 на путевую структуру городского/высокоскоростного комплекса SkyWay. 


4. Старт ходовых испытаний юникара в ЭкоТехноПарке. 


5. Ритуальный танец хака в исполнении посетителей Экофеста-2018. 


6. Начало ходовых испытаний бирельсового юнибуса на участке городского/высокоскоростного комплекса SkyWay.


7. Презентация высокоскоростного юнибуса на выставке InnoTrans 2018. 


8. Разрезание ленточки на строительной площадке Инновационного центра SkyWay в Шардже, ОАЭ.


9. SkyWay представили наследному принцу Дубая и эмиру Шарджи.

10. Первый снег в ЭкоТехноПарке SkyWay

Источник

 

Свои люди SkyWay: создатели мотор-колеса

Проектная организация ЗАО «Струнные технологии» известна уникальными разработками, инновационными решениями, необычными подходами и смелыми идеями.

Одним из важнейших компонентов создаваемых нами транспортных комплексов является электродвигатель, входящий в состав мотор-колёс SkyWay.

Существуют электродвигатели постоянного и переменного тока, последние в свою очередь делятся на асинхронные и синхронные. Их главное отличие в конструкции ротора: в синхронном двигателе он представляет собой постоянный или электрический магнит, а у асинхронного – полюса на роторе индуцируются магнитным полем статора.

Так, в транспортных средствах SkyWay используется синхронный тяговый электродвигатель, встроенный в колесо, или мотор-колесо.

У транспортного модуля, оснащённого электрическими мотор-колёсами, есть ряд преимуществ:

  1. Отсутствие сложных и тяжелых передаточных механизмов между двигателем и колесом, дополнительных элементов, таких как сцепление, трансмиссия, приводные валы, дифференциалы, идущие «в комплекте» с двигателем внутреннего сгорания.
  2.    Лучшая динамика, развитие максимального крутящего момента на самых низких оборотах.
  3.    Простая замена алгоритмов программного обеспечения.
  4.    Более безопасное устройство за счет отсутствия горючих веществ.
  5.    И конечно же, экологичность.

Для того, чтобы выяснить больше подробностей, мы пообщались с начальником конструкторского бюро с опытным производством электроприводов, Жагальским Ильей.

Добрый день! Расскажите, чем занимается ваше бюро?

— Здравствуйте! Мы занимаемся разработкой и производством электроники, силовой и преобразовательной техники, а также электродвигателями и накопителями электроэнергии.

— Разъясните, пожалуйста: изначально было конструкторское бюро «Электропривод», а затем его переименовали в КБ с опытным производством электроприводов?

— Не совсем. Было создано новое управление. Изначально мы относились к Управлению подвижного состава. А затем для большей эффективности, решением генерального конструктора Юницкого Анатолия Эдуардовича, нас выделили в отдельное управление с новым названием конструкторское бюро с опытным производством электроприводов.

— А какие специалисты работают в вашем бюро?

— Инженеры-конструкторы, электрики, электромонтажники, слесари механосборочных работ.

— Чем занимаетесь непосредственно вы как начальник бюро?

— Руководством бюро, разработкой электроники, написанием программного обеспечения.

— На каких транспортных средствах используется мотор-колесо?

— На электромобилях, электровелосипедах, карьерных самосвалах, гироскутерах.

— Почему в разработках струнного транспорта выбор пал именно на этот тип двигателя?

— Потому что у него наилучшие удельные характеристики, а именно крутящий момент на единицу массы. То есть при меньших габаритах и массе мы получаем больший крутящий момент. Также этот электродвигатель имеет более гибкое управление в широком диапазоне скоростей. И КПД у него выше, чем у других типов двигателей.

— А почему решили проектировать собственные мотор-колеса, а не использовать имеющиеся варианты, представленные на рынке?

— На рынке не всегда есть подходящие варианты по характеристикам и параметрам. А если заказывать стороннюю индивидуальную разработку под наши проекты, то получается долго и довольно дорого.

— В таком случае у наших электродвигателей есть явное преимущество – они сконструированы индивидуально под каждое транспортное средство. А другие преимущества можете назвать?

— В сравнении с имеющимися на рынке вариантами, при меньших массогабаритных показателях мы можем получать большую мощность. Достигли мы это благодаря расчетам и экспериментам.

— Планируете выходить на серийное производство?

— Да, сейчас у нас опытное производство для проработки и создания двигателей для наших транспортных средств, но мы планируем запустить и серийное. Потому что наши электродвигатели весьма конкурентно-способны в соотношении цена-качество.

— А сколько видов мотор-колёс создано вашим бюро? На каждом транспортом средстве свой тип двигателя?

— Юникар, монорельсовый и бирельсовый юнибусы – с одним и тем же двигателем. В первых двух используется по 4 мотор-колеса, а в последнем – 12. Еще есть юнивинд, в нем двигатель меньших габаритов и мощности. А в юниконте и высокоскоростном юнибусе, наоборот, большей мощности и размеров. То есть, на данный момент, разработано и изготовлено 5 типов двигателей.

— А какая линейка по мощности?

— 10, 20, 28, 35, 60 киловатт.

— Другие конструкторские бюро находятся в офисном здании, а вы на производстве – почему так?

— Тут для нас больше возможностей. Нам нужно работать с испытательным стендом, нужны лаборатория, сборочные участки, оборудование, трёхфазное напряжение – в офисе этого всего нет.

— Расскажите о самом бюро, о коллективе.

— У нас хороший коллектив, 26 человек уже. Растём, развиваемся. 70% сотрудников – это инженерный состав, который занимается разработкой и сопровождением изделий в производстве. Остальные занимаются сборкой и испытаниями опытных образцов. Мы все делаем сами. От идеи до физического образца.

Так же смотрите видео о мотор-колесе, которое было снято ранее.

Источник публикации

 

 

 

Прибалтийская скорость

Литва обязалась до 2030 года на 9% уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду. Советник министра охраны окружающей среды Гинтаре Крушнене сказала, что это серьезный вызов, и если не получится достичь поставленной цели, то в течение 10 лет стране придется заплатить штраф около 250 млн. евро. Об этом она предупредила на конференции, которая состоялась 6 ноября, сообщает сайт Delfi.lt.

«Если мы этого не сделаем, это будет нам стоить немалых денег. Это дилемма и вызов. До сих пор               выбросы отходов транспорта в Литве растут, а до 2030 года они должны не только перестать расти, но еще и снизиться», – сказала она.

На фоне нависшей над страной угрозы штрафа стали возникать старые, хорошо знакомые идеи того, как можно исправить ситуацию. Консервативный политик Дайнюс Крейвис отметил, что одним из способов решения проблемы загрязнения может стать трамвай:

«Трамвай отлично подошел бы, выйдя из него, дальше можно ехать на самокате в офис или на рабочее            место. Эта общая система интеграции отличная».

Бывший мэр Вильнюса Артурас Зуокас, как и Крейвис, одобрил идею трамвая:

«Вильнюс отлично подходит для этого, он готов. […] Объявлять конкурс можно хоть завтра», – сказал        Зуокас.

О трамвае в Вильнюсе заговорили еще в 2002 году. Когда мэром был Артурас Зуокас, был объявлен международный конкурс на реализацию этого проекта. Городская власть сменилась, конкурс был остановлен. С возвращением Зуокаса работа продолжилась, но все равно не была доведена до логического завершения.

То ли брюссельская, то ли своя собственная бюрократия мешает Литве решить проблему загрязнения, связанного с транспортом. И если для большинства стран экология – это вопрос морального выбора, то в случае с Литвой несоблюдение строгих европейских норм может стоить в буквальном смысле очень дорого. При этом в 2014 году, когда страна могла стать местом размещения струнного транспорта – экономичного и эффективного решения проблемы, литовские власти не только не поспособствовали бизнесу, способному помочь с их экологической ситуацией, но и начали досудебное расследование, которым собирались выявить признаки незаконной финансовой деятельности Анатолия Юницкого.

Между историей с внедрением трамвая и этим расследованием можно без труда найти некоторые характерные сходства: оно длилось без малого три года и завершилось ничем. Год назад Вильнюсская окружная прокуратура приняла постановление о его прекращении, признав, что никаких данных, подтверждающих подозрения в недобросовестности действий Юницкого и его партнеров на территории Литвы собрано не было.

Как и в случае с трамваем, результатом такого «оперативного реагирования» может стать потеря большой суммы денег – в августе 2018 года в суд Литовской Республики было подано исковое заявление на сумму 10 043 182,16 евро.  Основанием для иска стало то, что своими действиями власти страны нанесли вред проекту струнного транспорта SkyWay. Ответчиком по иску будет выступать Литовская Республика, а конкретно – Генеральная прокуратура и Служба расследования финансовых преступлений страны. Надеяться на оперативную и результативную работу литовского суда не приходится – первый суд отклонил иск, юристы компании готовятся передать его в вышестоящую инстанцию.

О ситуации вокруг проекта SkyWay более подробно в нашем репортаже:

Решение проблемы транспортных выбросов – это проблема не только и не столько Литвы – страна не входит в число крупных индустриальных центров. Та же самая Германия, о которой мы писали ранее, ставит аналогичные по содержанию, но значительно более амбициозные по масштабу цели. Но даже такая высокоразвитая и благополучная страна не может добиться поставленных результатов без переосмысления транспортной отрасли. Проблема как раз в автомобилях: в 2010 году NASA объявило, что они являются крупнейшим самостоятельным источником загрязнения климата в мире. «Автомобили, автобусы и грузовики выпускают загрязняющие вещества и парниковые газы, которые способствуют потеплению, одновременно выделяя немного аэрозолей, которые противодействуют этому», — говорится в исследовании космического агентства США. При этом подчеркивается, что именно автомобильное загрязнение наносит наибольший вред природе, потому что в нем нет балансирующих элементов. «Промышленность и энергетический сектор выпускают многие из тех же газов [что и автомобили] – с большим вкладом в потепление, — но они также выделяют сульфаты и другие аэрозоли, которые вызывают охлаждение, отражая свет и изменяя облака».

Тем временем, пока в Вильнюсе обсуждают, как можно избежать штрафа на четверть миллиарда с помощью трамваев, самокатов, каршеринга и настройки светофоров, в Беларуси уже функционирует полигон SkyWay, где есть и городской, и междугородний транспорт с нулевым выбросом вредных веществ. Струнный транспорт SkyWay предлагает как раз то переосмысление транспорта, которое так необходимо не только Литве, но и другим странам. При этом струнный транспорт – это не только способ снизить выбросы, но и удобное транспортное решение, которое подходит и для старинных туристических городов, как Вильнюс, и для логистических узлов, как Каунас или Клайпеда. Применение транспортных систем SkyWay способно избавить Литву от головной боли, связанной с высокими экологическими требованиями Евросоюза и обеспечить ее устойчивой и современной транспортной инфраструктурой, которая добавила бы скорости и эффективности в жизнь этой страны.

Источник публикации

 

Lovin Dubai, Строительная неделя и ранее неопубликованное видео из Дубая

Арабские СМИ продолжают писать про SkyWay. О проекте рассказывают и профильные издания, и развлекательные порталы. Одни видят в струнном транспорте смелый и сложный технологический проект, который может решить актуальные инфраструктурные проблемы, другие – возможность создать в ОАЭ еще одну популярную туристическую достопримечательность.

«Lovin Dubai», популярный сайт о достопримечательностях и туризме в Дубае:

«Управление автомобильных дорог и транспорта (УАДТ) объявило о своем новом проекте, «Sky Pods»       («Модули Sky»). Всё выглядит так же великолепно, как и звучит. Для них требуется гораздо меньше   инфраструктуры по сравнению с существующими обычными транспортными средствами.

После     тщательного изучения футуристического проекта Sky Pods, Шейх Хамдан Мохаммед ибн Рашид Аль   Мактум,   наследный принц Дубая, определил его как «будущее мобильности», согласившись с таким же   мнением   УАДТ».

«Construction Week», профильный сайт о строительстве:

«Система SkyWay использует в 100 раз меньше земли для строительства, чем обычные транспортные средства такой же вместимости. Её энергоэффективность в пять раз лучше, чем у электромобилей, и этой системе требуется инфраструктура, которая в десять раз меньше, чем у обычных транспортных систем такой же пропускной способности».

 Источник публикации

 

Анатолий Юницкий: «Мы всегда рады молодым и перспективным кадрам»

 

На прошлой неделе генеральному конструктору ЗАО «Струнные технологии», Анатолию Юницкому пришло письмо от ученика 11 класса из города Москва, в котором молодой человек рассказал о своей заинтересованности струнным транспортом, о желании в будущем проходить практику и возможности работать в компании. Публикуем само письмо и ответ Анатолия Эдуардовича:

 

Ответ Анатолия Юницкого:

Открытое письмо А.Э.Юницкому.

Приветствую Вас, уважаемый Анатолий Эдуардович! Обращается к Вам Ченцов Александр, мне 17 лет, и я ученик 11 физико-математического класса московской гимназии 1567. Я интересуюсь информационными технологиями и инженерией, а также являюсь инвестором проекта SkyWay. Год назад меня заинтересовала Ваша идея, являющаяся комбинацией экологически чистых метро, канатной и железной дорог. Мне понравилось, что технология развивается сразу в нескольких направлениях: пассажироперевозки и грузоперевозки. Я бы хотел вместе с командой работать над этим проектом в будущем, но для этого мне нужно понять, в каком именно направлении IT нужно продвигаться, чтобы быть востребованным специалистом компании SkyWay в будущем.

Недавно узнал о Вашем решении построить свой университет в ОАЭ. Хотелось бы узнать о Ваших планах в этом направлении подробнее.

Когда он будет построен и какие условия поступления?

В конце учебного года я рассматриваю следующие институты для поступления: МГТУ им. Баумана, ВШЭ или МФТИ. Я полагаю, что высококвалифицированные кадры всегда требуются любому наукоемкому производству, а вышеперечисленные университеты выпускают первоклассных специалистов.

Будет ли достаточно этого уровня знаний для работы в SkyWay?

Существует ли в Вашей компании целевое обучение будущих студентов?

Существует ли система отложенных трудовых контактов?

Можно ли будет проходить практику в SkyWay во время обучения в институте?

В настоящее время в ЭкоТехноПарке в Беларуси ведется работа со школьниками и студентами?

О себе: одновременно со школой я обучаюсь в заочной физико-технической школе при МФТИ (иду на красный диплом), в школе посещаю спецкурсы по 3д-моделированию и по работе с Raspberry PI на языке Python, в домашних условиях занимаюсь моддингом различных вещей своими руками (например, подсветка велосипеда), изучал основы QBASIC, C++, писал на них зачетные программы по информатике с физическим содержанием, на данный момент собрал команду из трех человек и мы вместе осваиваем веб-разработку: HTML, CSS, JS, PHP и т.д., регулярно принимаю участие в физико-математических олимпиадах, увлекаюсь походами, футболом, волейболом и велоспортом, веду активный образ жизни.

С уважением,

Ченцов Александр Борисович

Добрый день, Александр!

Приветствую Вас от лица компании ЗАО «Струнные технологии». Рад слышать о Вашем интересе к струнному транспорту, которому я посвятил большую часть своей жизни.

Наша команда в настоящее время объединяет более 700 высококвалифицированных специалистов. В ЗАО «Струнные технологии» с головным офисом в городе Минске трудятся профессионалы различного профиля, подавляющее большинство которых – это инженеры-конструкторы, которые занимаются разработкой рельсо-струнных транспортных эстакад, колёсного подвижного состава и инфраструктуры «второго уровня», а также проектировщики, архитекторы, дизайнеры, технологи. Поэтому костяк нашего коллектива – это выпускники технических вузов.

Также нам интересны специалисты в сфере IT и искусственного интеллекта. В частности, у нас они занимаются компьютерным зрением и разработкой интеллектуальных систем управления, в перспективе перечень их возможных сфер применения будет расширен.

Поэтому если Вы решите выбрать одно из указанных направлений в качестве своей будущей профессии (в любом из названных Вами вузов) мы готовы рассмотреть Вашу кандидатуру в качестве потенциального участника нашей команды. Однако окончательное решение будет зависеть от результатов Вашей учёбы, от желания создавать что-то новое для будущих поколений и изменять мир в лучшую сторону. В зависимости от Ваших знаний и навыков мы можем дать более детальные рекомендации по изучению дисциплин, которые могли бы быть полезны для дальнейшего развития в сфере струнного транспорта.

Мы всегда рады молодым и перспективным кадрам, которые способны нестандартно мыслить и предлагать принципиально новые технические решения. На сегодняшний день у нас работают три студента разных вузов, которые проходили практику в нашей компании и впоследствии стали полноценными сотрудниками.

В настоящее время группа компаний SkyWay начала строительство SkyWay Innovation Center в Объединённых Арабских Эмиратах, необходимой частью которого станет собственная научная база. В рамках формирования этой базы в ближайшие три года запланировано создание специализированного университета в ОАЭ. Он станет местом подготовки профильных специалистов для проектирования, строительства и эксплуатации транспортно-инфраструктурных комплексов SkyWay по всему миру. Можно сказать, что это будет целевое обучение студентов на базе нашего собственного учебного заведения.

Что касается системы отложенных трудовых контрактов, то мы можем вернуться к рассмотрению этого вопроса, когда Вы будете учиться на втором курсе учебного заведения. К этому моменту для Вас будет актуален поиск места прохождения практики, и если Вы захотите пройти её в нашей компании, то мы с радостью рассмотрим Вашу кандидатуру.

В части работы со школьниками и студентами сообщаем, что в 2018 году организованы презентации нашей компании для студентов в ряде технических вузов Республики Беларусь. Кроме того, в 2017 году была организована лекция для представителей ведущих транспортных вузов Беларуси: Белорусского национального технического университета (БНТУ) и Белорусского государственного университета транспорта (БелГУТ). В перспективе практика экскурсий и лекций в ЭкоТехноПарке для школьников и студентов будет продолжена.

Наша компания намерена изменить мир и создать для нашей планеты новое будущее на основе новых технологий. Достижение этой цели невозможно без вовлечения талантливых людей из разных стран мира. Поэтому мы стремимся построить долгосрочную систему формирования кадрового резерва, которая будет включать в себя как привлечение высококвалифицированных профессионалов, так и лучших молодых специалистов, начиная со школы и вузов. Только так мы все вместе сможем спасти планету.

С уважением,

Генеральный конструктор SkyWay

Анатолий Юницкий

 

Источник

 

«Чудо техники» — юнимобиль SkyWay

«Чудо техники с Сергеем Малозёмовым» – это еженедельная научно-популярная телевизионная программа, выходящая в эфир на телеканале НТВ. В ней рассказывается о новостях науки и техники, новейших разработках инженеров и последних открытиях ученых. Однажды программа «Чудо техники» уже рассказывала о работе создателей струнного транспорта SkyWay – тогда выпуск назывался «Поезд будущего» и был посвящён новым перспективным видам общественного транспорта. Не так давно вышел ещё один выпуск о разработках наших инженеров: в нём рассказывается о юнимобиле SkyWay, который был презентован в рамках специализированной выставки «ИнваЭкспо. Общество для всех» в сентябре этого года.

Главная идея юнимобиля – создание уникального, социально востребованного продукта, способного стать основой формирования нового сегмента рынка услуг для людей с ограниченной мобильностью. На платформе электромобиля SkyWay могут быть реализованы дополнительные логистические инструменты для струнных транспортно-инфраструктурных систем, которые способны эффективно решать проблему «последней мили» для пассажиров и грузов, а также использоваться в локальных каршеринговых схемах.

 Источник публикации

Рассказываем о людях, которые работают в одной из самых необычных инжиниринговых компаний Беларуси

Типичные транспортные предприятия Беларуси всем хорошо известны: они производят автобусы, троллейбусы, самосвалы и другие средства передвижения. У многих жителей столицы, как и некоторых других городов, в советское время «благословленных» одним-двумя промышленными предприятиями, кто-нибудь из родственников или друзей наверняка работает на каком-нибудь заводе.

 

Но есть в Беларуси и «нетипичная» компания, которая тоже занимается созданием транспорта – это ЗАО «Струнные технологии». Ее сотрудники разрабатывают струнный транспорт SkyWay, о котором мы писали ранее. Из-за специфики работы над принципиально новой технологией, сотрудники в компании подбираются соответствующие – большая часть коллектива состоит из проектировщиков, конструкторов, архитекторов и программистов. Всё это профессионалы с отличным образованием и опытом работы над серьезными проектами, например, часть инженеров перешли в «Струнные технологии» из Ё-мобиля и МАЗа.

Компания специализируется на создании транспортной технологии «под ключ», со всеми разнообразными элементами, которые нужны для ее функционирования. Поэтому представители фактически любой профессии могут найти подходящую вакансию в компании: от строителя и охранника до архитектора и разработчика программного обеспечения. Главное требование, которое предъявляют к соискателям – это умение и желание работать над необычными задачами.

Необычность начинается с того, что в компанию практически невозможно попасть уже полностью готовым к работе. В «Струнных технологиях» используется специальное программное обеспечение индустрии 4.0, работать с которым в Беларуси умеют редкие специалисты. Поэтому после прихода новичка в компанию, ему еще нужно пройти «курс молодого бойца», во время которого он получит навыки работы в общей цифровой среде разработки.

К тому же ни в Беларуси, ни в какой-либо другой стране нет университетской кафедры, которая готовит специалистов по струнному транспорту – эта концепция разрабатывается в ЗАО «Струнные технологии» и еще не получила своего места в академической среде. Поэтому работать приходится в неисследованном поле, постоянно сталкиваясь с задачами, которых нет в университетских методичках.

Тем не менее, фундаментальное образование важно в инновационных проектах, как нигде: изобретать что-то новое фактически невозможно без глубокого понимания предмета на научном уровне. В команде инженеров «Струнных технологий» работают в основном выпускники ключевых технических вузов страны – БНТУ и БГУИР, но есть и специалисты из других городов и даже стран. Одна из проблемных областей, по которым в Беларуси сложно найти кого-нибудь подходящего и приходится искать за рубежом – это металлоконструкции. По этому направлению компания даже набирает наиболее перспективных студентов старших курсов, чтобы обучить их «под себя».

 

В технологических компаниях высшее образование – это само собой разумеющийся минимум для большинства специалистов.

Обучению в компании уделяется много внимания: есть и уже успевшие стать привычными для столичных компаний курсы английского языка, и другие, более необычные программы, которые проводятся в сотрудничестве с образовательными центрами.

Во многом компания «Струнные технологии» похожа на IT-компанию гораздо больше, чем на типичное белорусское транспортное предприятие. Здесь нет многотысячного штата сотрудников – на момент написания материала в компании работает около 700 человек. Подавляющая часть команды – люди с высшим образованием, которые занимаются интеллектуальной работой. Да и с заработной платой дела обстоят совсем не так, как на заводе: не вдаваясь в подробности, около 90 процентов сотрудников получают «президентские» 500.

Команда разработчиков струнного транспорта достаточно молодая – две трети сотрудников моложе 40 лет.

Еще одна характерная особенность технологических компаний, которая присуща и ЗАО «Струнные технологии» – это серьезный количественный перевес мужчин. Впрочем, компания с радостью примет к себе высококлассных специалистов вне зависимости от пола.

Источник

За границами публичной отчетности: кейс «Струнных технологий»

Экономика в наше время все больше обретает человеческое лицо. Появление новых финансовых инструментов и взрывной рост криптовалют дали (или совсем скоро дадут) каждому человеку возможность почувствовать себя «волком с Уолл-Стрит». Если это, конечно, позволяет бюджет новоиспеченного «бизнес-ангела» и нормы страны проживания.

Как работает публичная отчетность?

Если для многих компаний публичность – это бремя, и какие-то новости из их жизни можно узнать только из обязательных к публикации документов, то для проекта SkyWay открытость – это воздух, которым дышит компания. Благодаря такой позиции инвесторы из более чем 200 стран по всему миру продолжают поддерживать проект. Все дело в прозрачности и доверии.

Помимо привычного ежегодного финансового отчета, о котором подробно рассказывать нет смысла, SkyWay отчитывается о работе на сайте и в соцсетях. Проект публикует все основные новости на своем официальном сайте. Так любой желающий может узнать, как развивается проект, какие направления прорабатывает руководство и на каком этапе переговоры с возможными клиентами. Но корпоративными новостями, пускай даже и публикуемыми чаще обычного, сегодня уже никого не удивишь. Поэтому в SkyWay решили пойти дальше. Проект проводит ЭкоФест – центральное мероприятие публичной отчетности, где результаты работы инженеров и конструкторов струнного транспорта можно не только увидеть, но и потрогать руками. ЭкоФест проходит на испытательном полигоне в Марьиной Горке, который называется «ЭкоТехноПарк».

Такой необычный формат позволяет достигнуть сразу двух целей: на ЭкоФесте инвесторы воочию убеждаются, что работа над проектом идет и результаты ее уже есть. В то же время компания получает возможность в очередной раз заявить о своих успехах. Дополнительный плюс – у инвесторов на ЭкоФесте есть возможность пообщаться с идейным вдохновителем проекта и генеральным конструктором проекта Анатолием Юницким.

Опыт ЭкоФеста

Первое публичное мероприятие SkyWay прошло еще тогда, когда строительные работы на полигоне даже не были закончены. В апреле 2016 года перед организаторами стояла задача буквально не ударить в грязь лицом – ведь в то время «ЭкоТехноПарк» еще представлял собой большую строительную площадку. Тем не менее, судьба проекта струнного транспорта настолько интересовала людей, что они не испугались грязи – на мероприятие приехало несколько сотен человек из сорока стран мира, которые смогли убедиться в том, что у компании, стартовавшей всего лишь год назад, уже активно идет стройка, в которой виднеются очертания будущего полигона.

 

Ко второму ЭкоФесту на территории «ЭкоТехноПарка» уже было на что посмотреть. За год там построили несколько типов трасс, разбили фруктовые сады, а главное – начали испытывать подвижной состав. Пока что посетители еще не могли прокатиться на новом виде транспорта – сертификаты, которые позволяют перевозить людей, компания получит только зимой. Тем не менее, прогресс в развитии был очевиден: за два года «ЭкоТехноПарк» почти закончили, а транспорт уже работает, пускай пока и в пол силы.

Второй ЭкоФест не только показал успехи проекта, но и в каком-то смысле стал поводом для гордости сам по себе – он собрал более 5000 человек и получил престижную российскую премию Global Event Awards 2017.

Что будет в этом году?

ЭкоФест-2018 уже совсем скоро, и организаторы обещают, что он будет еще масштабнее, чем раньше. Посетители смогут ознакомиться как с новыми, так и с уже зарекомендовавшими себя образцами транспортных средств, с несколькими видами трасс, а также оценить разработки SkyWay в области информационных технологий, возобновляемой энергетики, робототехники и автоматических систем управления и многим другим. Из новинок на Экофесте-2018 будут представлены 3-вагонный 18-местный юникар и 2-вагонный 48-местный бирельсовый юнибус.

Конечно, прогресс компании можно было бы отображать в новостях, рассказывать о нем на пресс-конференциях или профильных выставках. И делать так, конечно, стоит – SkyWay, например, постоянно представлен на крупнейших профильных выставках не только дома и в ближнем зарубежье, но и в перспективных с точки зрения рынка странах. Но, как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А увидеть технологию во всей красе можно только там, где она рождается – в «ЭкоТехноПарке».

Источник

Народная экономика

Беларусь открывает для себя новые инвестиционные возможности – рассказываем о перспективах и опасностях.

Не так давно в Беларуси вступил в силу закон об инвестиционных фондах. На первый взгляд, в жизни обычных граждан, привыкших копить деньги «под матрасом» или на счету в банке, от такого нововведения ничего не поменяется. Однако, новый закон дает новые возможности, которые могут принести выгоду как раз рядовым белорусам.

Инвестиционные фонды – это новый для Беларуси инструмент, с помощью которого бизнес сможет привлекать инвестиции, а инвесторы смогут получать прибыль больше, чем от процентов по банковским вкладам. Схема работы в самом общем виде такая: инвесторы вносят свои деньги в фонд, далее ими распоряжается профессиональная команда, которая выбирает, куда было бы выгоднее их вложить. Например, покупает акции и перепродает их. В случае успеха прибыль делится между всеми инвесторами.

Новизна инвестфондов для белорусского рынка состоит в том, что они демократизируют финансовую сферу – физические лица получают теперь возможность распоряжаться своими деньгами с возможностью получения высоких прибылей. Размер этих прибылей, правда, прямо пропорционален риску потерять деньги, но многих это не остановит. Новые компании, успех которых еще только видится в туманном будущем, получат через инвестфонды необходимые для развития своих идей средства, а взамен рискнувшие люди получат хорошие шансы увеличить свой капитал вместе с ростом перспективных «новичков».

Эксперты говорят, что на банковском процентном «безрыбье» новый инструмент в виде инвестиционных фондов как раз к месту: «Сейчас — подходящее время, чтобы инвестиционные фонды стартовали в нашей стране. Низкие ставки на рынке депозитов толкают многих людей в другие области инвестирования, они готовы рискнуть», – отметил заместитель генерального директора управляющей компании «Зубр Капитал» Николай Шестак.

Привлечение физических лиц к финансированию – дело не новое, причем даже для Беларуси: с 2014 года в Минске работает компания «Струнные технологии», которая занимается реализацией проекта струнного транспорта SkyWay. Финансирование осуществляет иностранный учредитель, привлекающий средства по модели краудинвестинга.

Это более открытый способ привлечения инвестиций – он позволяет человеку самостоятельно определять, в какой конкретно проект вкладывать деньги, без посредничества работников каких-либо фондов. Уже тогда, когда «Струнные технологии» начинали свою работу в Беларуси, была заметна необходимость дать людям возможность вкладывать деньги более свободно. Особенно очевидной она стала вместе с широким распространением краудфандинга и криптовалют – эти новшества показали, что рискованные инвестиции при минимальных вложениях вполне реально дают шанс получить высокую прибыль.

Введение в правовое поле инвестфондов – это серьезный шаг, но, хочется надеяться, далеко не последний. Например, Беларусь может пойти по пути США, где при администрации президента Обамы был принят закон JOBS, с помощью которого была введена в правовое поле краудэкономика. Благодаря этому закону граждане США получили возможность без посредников и дополнительных сертификатов инвестировать в бизнес. Примерно такую модель продвигает и проект SkyWay. У нее, помимо уже описанных выше плюсов, есть и минусы: непрофессиональные инвесторы могут потерять свои деньги из-за непродуманных действий на рынке ценных бумаг. Хотя, как показали многочисленные банкротства финансовых «акул», от этого не застрахован никто.

Введение новых инструментов финансирования, что в Беларуси, что в США – это одна из мер, направленных прежде всего на то, чтобы поддержать новые технологии. На этапе «white pages» – первого, наиболее общего описания проекта – разработчиков готовы поддержать только самые смелые и богатые венчурные фонды. А вот мелкие инвесторы, рассчитывающие на высокие прибыли при небольших вложениях, играют на венчурном рынке все более значительную роль.

По той же логике сработала и краудинвестинговая компания проекта SkyWay — для того, чтобы выйти на рынок, нужно было разработать, построить и протестировать образцы подвижного состава и путевых структур, и деньги нашлись как раз с помощью частных инвесторов. На собранные средства компания уже провела большую часть работ, необходимых для выхода на мировой рынок – был построен испытательный полигон, создано опытное производство и собрана большая профессиональная команда разработчиков.

С точки зрения безопасности инвестиций, инвестфонд – это привлекательный способ пустить деньги «в работу». Его сотрудники сами раскинут ваши вложения по различным компаниям с разной степенью риска потери денег. Таким образом достигается баланс, который поможет если не уберечь вложения, то хотя бы минимизировать потери.

Закон об инвестиционных фондах, вступивший в силу 23 июля 2018 года, закрепил правовые основы механизма, который позволяет физическим лицам и компаниям осуществлять коллективное инвестирование. Доходность инвестиционных фондов не гарантирована и не застрахована. Эксперты подчеркивают, что инвестиционный фонд не защищает инвестиции физлиц и юрлиц в случае, если финансы были вложены, к примеру, в акции предприятия, которое терпит убытки. В то же время законом предусмотрены некоторые инструменты защиты инвестиций, такие как спецдепозитарии. Их назначение – оценка стоимости и структуры имущества инвестфондов, выдача разрешений управляющей организации фонда на распоряжение этим имуществом.

Источник