«Эксперт Урал»: Как повысить плотность застройки и при этом начать жить в гармонии с природой

Профессор Уральского государственного архитектурно-художественного университета Михаил Матвеев в интервью сетевому изданию «Эксперт-Урал» рассказал о своем видении развития городов.

В своем проекте Михаил Матвеев предложил концепцию формирования надземного города с поэтапным его выводом со всей инфраструктурой на второй уровень. По мнению архитектора, застройку необходимо вести вокруг многоуровневой транспортной системы. Как отмечает эксперт, SkyWay отвечает всем предъявленным требованиям:

  • «Это беспилотный скоростной экологически чистый транспорт. Он должен быть как индивидуальным, так и групповым, заходить в него сможем прямо из своей квартиры, для этого не нужно опускаться вниз. Такие виды транспорта уже созданы и внедряются в мегаполисах. Например, под Минском строится ЭкоТехноПарк, где будет применяться SkyWay — надземная транспортная система, в которой движение организовано при помощи подвесных рельсов, натянутых между опорами.
  • Транспортная система разрастающейся структуры небесного города не только станет способом передвижения жителей второго слоя, но и будет интегрирована в общегородскую систему общественного транспорта. Благодаря скорости передвижения и отсутствию заторов такая транспортная система станет основным средством передвижения горожан по городу».

Идея вертикального роста городов не нова: еще в 30-ые годы создавались проекты сверхвысоких зданий. В СССР – Дворец Советов высотой 495 метров, который так и не был построен, позже в Японии был проект X-speed 4000 высотой 4000 метров. Современный мегаполис уже тяжело представить без небоскребов. Актуальные разработки в области строительных технологий и новых материалов позволяют воплощать подобные проекты, однако транспортный вопрос остается открытым.

Концепция, созвучная идеям Михаила Матвеева, разрабатывается проектом SkyWay. Решение для «мегаполиса второго уровня» от SkyWay предполагает строительство линейных городов, соединенных многофункциональной струнной инфраструктурой. Такая организация мобильности позволит переформатировать структуру городского пространства и обеспечить более высокий уровень жизни горожан. Скоростные и удобные с точки зрения логистики транспортные сети позволят отказаться от «городов-муравейников» и дадут возможность людям расселяться на значительном расстоянии от центра в более комфортных условиях.

 Источник